Михаил | Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2018, 16:14 | Сообщение # 1 |
Зам. по русификации
Группа: Администратор
Сообщений: 34939
Статус: Отсутствует
| «Советские хлебы». Культ хлеба в СССР до сих пор заставляет кого-то задыхаться от ненависти
Вы не задумывались, почему в соцсетях и вообще в рунете столько пишут об СССР? Ведь этого государства уже больше четверти века вроде бы нет на карте мира. А между тем может показаться, что чуть ли не все топовые темы каким-то образом завязаны на Союз. Чтобы удостовериться в этом, заглянул в сегодняшний журнал LJ. И пожалуйста, на самом видном месте: "Культ хлеба в нищем СССР".
Очередная "обличалка Совка", и 687 комментариев. Вот ведь гады эти совки, хлеб чтили. Но ненавистный антикоммунистам культ хлеба — это ещё как-то понятно. А то появляется пост "эротика в советском кино". И следуют кропотливо собранные десятки эпизодов из советских фильмов, где присутствовала (мягкая, конечно) эротика. Но помилуйте, уж чего-чего, а этого добра последние десятилетия хоть попой ешь, отчего же и тут надо непременно вспоминать СССР? Хотя когда СССР вспоминают ностальгически, то это ещё можно понять.
Однако ведь и антикоммунисты только и делают, что обличают и разоблачают "проклятый Совок", и делятся ужасными воспоминания о жизни там (хотя в то время они обыкновенно только ещё пешком под стол ходили или даже вовсе не появились на свет). Они-то что никак не могут успокоиться добрую четверть века? Вы можете себе представить, чтобы советская пресса году на 27-м революции (как у нас 27-й год контрреволюции) только бы и делала, что обличала Российскую империю? Нет, у неё были заботы поважнее, а темы царского прошлого уже давно ушли на десятый план.
Как же всё это объяснить? Попробую предложить своё объяснение этого феномена.
Плакат, славящий хлеб, — яркий образец аццкого совеццкого тоталитаризма
Плакат 1982 года. Слева изображён смелый безымянный борец с аццким Совком. Слава ему!
Оно такое. Возможно, СССР был хорош (как считают многие левые и красные). Возможно, он был плох и даже ужасен (как считают их противники). Но чем дальше он отдаляется от нас во времени, то тем яснее становится, что весь "советский проект" — это было колоссальное вложение огромного, просто невероятного заряда воли, напряжения, энергии, усилий сотен миллионов людей. И мы современные на этом фоне — просто как, скажем, римляне эпохи упадка на фоне Колизея и прочих великих развалин.
Или египтяне аналогичной эпохи на фоне фараоновских пирамид. Хороши или плохи были эти циклопические сооружения — но на их фоне мы выглядим жалко и убого, как ноль без палочки, мы ничто и звать нас никак. Поэтому единственное, в связи с чем мы можем быть хоть кому-то важны и интересны — это наше отношение к этим сооружениям. Либо причастность к строительству и жизни в СССР, защита того, что нам осталось от той эпохи, либо наоборот, слава Геростратов.
Вот потому-то даже детсадовцы и октябрята советской эпохи погружаются в эти воспоминания, чтобы похвалить или, наоборот, гневно обличить Союз. А в остальном мы нафиг никому не нужны, ни миру, ни истории... Такова, по-моему, истина. А уж выводы из неё пусть каждый делает сам.
|
|
| |